Петербург истратит на дороги 13,5 миллиардов рублей

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Северной столицы озвучил свои планы на грядущий тёплый сезон. В сумме отремонтируют почти 250 городских улиц, а стройка новых объектов продолжится по 27 адресам.

Ремонтный бюджет 2014 года - это 5,6 млрд рублей. Из них 4,6 млрд придется на текущий ремонт 234 улиц, а 1 млрд - на капитальный ремонт 15 улиц. Что касается начавшегося капремонта улицы Савушкина, то сейчас идет суд между городом и подрядчиком. Если суд признает, что конкурс на 1,3 млрд был объявлен незаконно, то ремонтировать улицу в ближайшие годы не будут вообще - средства перебросят на другие объекты.

Исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов Начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков Директор центра транспортного планирования Рубен Тертерян

Что касается строительства, то в этом году в работе у города будет 27 объектов. В частности, дорожники займутся пробивкой южной набережной Обводного канала, чтобы машины, проехавшие под Американскими мостами, могли дальше продолжать движение по прямой до площади Александра Невского. Сейчас на южном берегу канала - пустырь с редкими деревцами и несколько промышленных объектов. Дополнительную сложность представляет так называемый Французский ковш - Г-образное ответвление от Обводного канала, прорытое еще в 19 веке и ныне неиспользуемое. Через него придется строить мост.

Не менее глобальные проекты - это две другие переправы. Так, в 2015 году должен быть наконец-то готов новый проект моста через остров Серный с выходом на продолжение набережной Макарова, чтобы сделать дополнительную перемычку между Петроградкой и Васильевским островом. Можно сказать, что эту инициативу спас Чемпионат мира 2018 года.

Набережную Макарова хотели пробить дальше по северному берегу Васильевского еще давно. В 2009 году был готов первый проект моста, но ему долго не давали хода. Дело в том, что на пути проектируемой набережной стоит судостроительный завод Алмаз, который не хотел лишаться своей набережной.

Но городу нужна была магистраль, по которой автомобили могли бы попасть из аэропорта Пулково к новому стадиону Зенита на Крестовском острове без светофоров. Единственный вариант - это ехать по ЗСД до Васильевского, потом по северному берегу, до моста через Серный и далее через Петровский остров и Петроградку на Крестовский. Проектировщики нашли компромиссный вариант, предложив поднять набережную Макарова на территории Алмаза на эстакаду, чтобы сохранить заводские площади.

Еще одно важное направление дорожного строительства - это Колпино. В этом году пройдет реконструкция Финляндской улицы в этом городе, а также КРТИ обещают закончить развязку Колпинского шоссе и трассы М-10, где скапливаются большие пробки. На севере города состоится открытие дороги на Каменку между Парашютной улицей и Суздальским проспектом, а заодно - новой дороги на завод Nissan.

Рейтинг@Mail.ru
Регион